вторник, 7 ноября 2017 г.

Как заработать в социальных сетях? 5 идей заработка в сети + советы, чтобы создать сообщество

Современного человека очень сложно представить без компьютера, ноутбука, телефона или планшета. Практически у каждого есть хотя бы одно подобное устройство. Гаджеты настолько прочно вошли в наш мир, что представить себе жизнь без них уже невозможно. Сейчас всё чаще возникает вполне логичный вопрос: как заработать в социальных сетях? Оказывается, сделать это намного проще, чем представляется многим. Я хочу поделиться своим опытом получения прибыли, благодаря Интернету.

Что с утра люди делают первым делом? Конечно же, просыпаются и проверяют сообщения, заявки, комментарии и лайки. Так происходит не только потому, что Интернет доступен всем и каждому. Суть заключается в другом, более глобальном моменте. На самом деле, нам всем в реальной жизни не хватает внимания. А найти это самое внимание можно в социальных сетях. Причем каждый день в любую минуту и разными способами. Так и выходит, что миллионы наших с вами братьев по разуму постоянно «сидят» в социальных сетях. А если существует площадка, которая объединяет в себе такое огромное количество пользователей, значит, её надо применять на свое благо по максимуму (что я, в общем-то, и сделала). Для меня такой площадкой стала социальная сеть «Вконтакте».





Причины, по которым приняла решение монетизировать пребывание именно «Вконтакте» (хотя зарегистрирована и в других социальных сетях):

1.Так как я живу в России, и «Вконтакте» (ВК) – первый по популярности сайт в моей стране, это дает мне возможность зарабатывать деньги на русскоязычном сайте, охватывая при этом нужную аудиторию. Из этого вытекает и следующая причина.
2. Возможность работать с определенной целевой аудиторией. Если решено продавать «Вконтакте» какой-то товар (украшения ручной работы, открытки из скрапбукинга, одежду и обувь, аксессуары, кондитерские изделия и т.д.), всегда есть возможность найти потенциальных покупателей. Поиск по разным регионам, возрасту, полу – то, что нужно. Отсеиваем лишних, выбираем подходящих – и вперед!
3. Бесплатная регистрация. Для того чтобы начать зарабатывать «Вконтакте» - первичных инвестиций не требуется. Конечно, речь идет о финансовой стороне вопроса. Нужно инвестировать время, энергию, знания (как и в любое другое занятие). Если есть доступ во Всемирную паутину и компьютер – смело регистрируйтесь в ВК. Правда, перед этим оплатите Интернет. Или же при отсутствии средств, идите искать wi-fi J
4. Понятный интерфейс, приятный дизайн. Этот пункт носит индивидуальный характер, возможно, не многие согласятся или посчитают его незначительным.
Конечно, я не сразу нашла ответ на вопрос: как заработать в социальных сетях? Долгое время была рядовым пользователем. После начала искать какие-то варианты: первая мысль – обрести «Вконтакте» подработку или работу на фрилансе. Поиски успехом не увенчались. Либо оплата не устраивала, либо требования предъявлялись серьезнее моей квалификации. Методом «проб и ошибок» пришла к тому, чтобы искать иные способы заработка на этой площадке.
«Продажа рекламы «Вконтакте» - вот тот самый подходящий вариант!»,- такая идея меня посетила после того как рост сообществ (групп, пабликов) приобрел просто космические обороты, а известные компании и бренды повально создавали странички и свои собственные «интернет-представительства». Для того чтобы продавать рекламу, ее надо где-то размешать. Где? Ответ - в своем ресурсе.

Создать группу или публичную страницу – не проблема. Минут пятнадцать-двадцать и готово. Название, текст описания, первичный контент. Самый главный вопрос – уникальные посетители, участники, на которых и рассчитана продаваемая реклама. Наверное, как и все создатели подобных бизнесов, свой путь я начинала с приглашения нескольких друзей.
Число подписчиков постепенно росло

[​IMG]
И вот теперь я могу гордо заявить, что являюсь создателем и администратором сообщества, в котором насчитывается более ста тысяч человек. «Отличный результат!», - скажете вы. Соглашусь с такой оценкой. Хотя прекрасно понимаю, что это далеко не предел. «Вконтакте» сотни сообществ-миллионников. Пока что я далеко от них, но думаю, это впереди.
А пока давайте разберемся, как заработать в социальных сетях на продаже рекламы.

Для того чтобы клиенты действительно захотели разместить рекламу в группе, необходима аудитория. Настоящая, живая, активная аудитория. Вариант нагнать «ботов» (специально зарегистрированных аккаунтов, так называемых) лучше даже не рассматривать. Конечно, они могут быть в сообществе и создавать видимость популярности ресурса. Но любой более-менее продвинутый пользователь «Вконтакте» в считанные секунды поймет, живая ли тут аудитория или же перед ним очередное сборище фейков. Не надо недооценивать рекламодателей: они тоже «сидят» в социальных сетях. Плюс ко всему есть такое понятие как «статистика», а им может похвастаться не каждое сообщество. Некоторые (особо педантичные клиенты) могут запросить эти данные в качестве доказательства, эффективности предлагаемого вами вида рекламы.

Получается, чтобы привлечь максимальное количество пользователей в группу, нужен контент. Качественные материалы, которые будут интересны вашей аудитории. Так как мое сообщество посвящено городу, то и информация с самого первого дня создания также размещается о нем - любимом городе. Фотографии, видео, тексты, новости, события – всё сходно с тематикой группы. При этом стоит уделять внимание разноплановым записям (жителей города, как правило, интересует не только официальные сводки и статистические данные). Людям хочется «живого», интересного слога, ярких фотографий, каких-то уникальных фактов и предположений.

Качественный контент, как вы, наверное, поняли, с неба не падает. Здесь надо потрудиться и работать головой. Генерировать идеи, креативить. В самом начале своего пути я занималась этим самостоятельно. В одиночку вела сообщество и у меня вроде как получалось. Потом нашла несколько единомышленников (хочется сказать, что случайно, но теперь понимаю – случайностей не бывает). Вместе мы искали, создавали контент и размещали публикации. Естественно, на добровольных началах. Когда увидели реальный прирост числа подписчиков, стали более внимательно относится к группе - начали организовывать «дежурства».

Световой день разбивается на несколько смен, задача каждого из команды – продуктивно работать в собственную смену. Темное время суток также закреплялось за кем-то одним. График составляли на целую неделю вперед, что очень удобно – можно планировать дела или же договариваться о подмене друг друга заранее. В день у каждого из нас получалось по паре часов. Вполне приличная нагрузка, которая не отрывает от основной работы, учебы.

Но при этом я всегда чувствовала (да и чувствую до сих пор) ответственность за качество группы, за ее эффективность. Поэтому присутствовала в сети не только во время своей смены, но и периодически в течение дня. Бывали и небольшие конфузы, и опечатки, и ляпы. Никогда не оставляла этого без внимания. Либо связывалась с дежурным и сообщала о ситуации, либо исправляла сама. Кстати, это хороший совет всем новичкам: если вы лидер, то будьте им во всем! Какой бы замечательной ни была команда, нужен контроль, ваше участие. Иначе всё может развалиться в самый неожиданный момент (такие случаи я, к сожалению, тоже видела).

Помимо качества постов, важно помнить еще и о времени размещения. Да-да, когда речь идет про то, как заработать в социальных сетях, забывать об этом не стоит! Ведь главный ресурс – это люди, пользователи. Если они увидят контент и он их «зацепит», то они либо поставят лайк, либо расскажут о нем на своей страничке. А это очень здорово! Скажем так, заинтересуете в нужное время привлекательным контентом - прирост социального капитала вам обеспечен. В свое время мне очень помогла вот такая схема
[​IMG]
Кстати, она пригодится и при общении с потенциальными клиентами. Рекламодатели хотят размещать информацию в самый пик посещения (для этого им ваше сообщество и нужно), при этом не всегда знают, во сколько происходит, наступает этот самый пик  Имея под рукой вот такую инфографику, вы без труда проведете им настоящий мастер-класс. Хотя многое зависит от тематики сообщества. В любом случае, я настоятельно рекомендую экспериментировать. Как говорится: лучше сделать и жалеть, чем не сделать и пожалеть. Поэтому делайте, пробуйте и ищите самый оптимальный вариант:)

Итак, вроде все есть, контент есть, команда есть. Когда появляются пользователи – наступает тот самый важный, долгожданный момент – любимое дело будет приносить прибыль. Как сейчас помню первую сделку: когда заказчик оплатил размещение рекламы. Я тогда от счастья чуть ли до потолка не прыгала! 500 рублей поступили на мою карту, а ощущалось это – будто миллион пришел на счет.

Поиск первого клиента дался мне нелегко. Как это сделать? С чего начать? Казалось бы, как заработать я уже знаю. А вот как найти клиента и получить реальные деньги – пока неведомо. Впрочем, и это поправимо: сейчас расскажу, как искала клиентов.
Важно отметить, что именно искалА, а не искалИ. Такое ответственное и одновременно сложное дело просто не могла делегировать кому-то еще. Помните, выше писала о лидерстве? Так вот держите эту мысль в своей голове ВСЕГДА. Я просыпалась и засыпала с ней. Я – ЛИДЕР! Я – ВДОХНОВИТЕЛЬ! Я – ПРЕДВОДИТЕЛЬ! И пусть первый заказ был на 500 рублей, он все-таки был! За первым будет второй, третий, пятый, тридцатый и т.д. А без первого ничего не будет, поэтому делайте, делайте, делайте!

Сначала я разослала личным сообщением небольшой рекламный текст своим знакомым. Причем не указывала стоимость услуг, а просто информировала о том, что делаю. В общем-то, такую рассылку можно назвать информационной. Трое человек мне ответили: предложение их заинтересовало, и мы начали обсуждать условия.

Цену называть было страшно. Это же знакомые, а что они про меня подумают, а как я им объясню такую цену и т.д. и т.п. Сейчас это смешно вспоминать! А тогда – великая проблем, с которой сталкивается каждый второй начинающий предприниматель. Помните: вы – предлагаете услугу и ее стоимость – ваша цена. Она не зависит от того, предлагаете ли вы это друзьям или незнакомым людям. Цена есть цена. Тогда я этого не понимала, поэтому-то сделка со знакомыми не состоялось. А быть может им не понравились выдвигаемые условия? Кто знает: факт есть факт.
Был момент, когда хотела затею бросить. Состояние на грани отчаяния. И знаете, что мне помогло? Лайки и комментарии в моей группе Я поняла, что людям реально интересно то, что я делаю, что делает моя команда. А деньги нужны были и на интернет, и на оплату (хотя бы минимальную оплату) труда всех администраторов, модераторов. Я решила искать клиентов, несмотря ни на что.

И случилось невероятное: первый клиент сам нашел меня! Как-то днем пришло личное сообщение с вопросом о стоимости рекламы. Владелец автосервиса решил повысить активность клиентов и разместить рекламу в популярных сообществах, как он сказал (как же приятно мне был осознавать, что мой ресурс причислен посторонним человеком к такой категории!) После недолгих колебаний (внутренних сомнений) назвала цену – 500 рублей за пост с фотографией. Владельцу бизнеса понравились условия. Тадааааам! Первая сделка состоялась! В тот же день на карточку были перечислены деньги.

Поиск клиентов – процесс постоянный. Сначала ты ищешь, ищешь, а потом получается так, что ни сами находят тебя. Удивительно? Но это правда! Люди замечают, что в сообществе появляются рекламные посты, значит, группа популярна и размещение рекламы целесообразно. Пишите знакомым, делайте рассылки по почте (e-mail адреса есть у каждой компании), договариваетесь о «перекрестной рекламе» с другими группами.
Хотелось бы остановиться на вопросе ценообразования. Первая реклама была продана за 500 рублей. Цифра, признаюсь честно, взята из головы. Сейчас понимаю, перед формированием прайса не лишним будет промониторить рынок. В данный момент один рекламный пост оценивается мной в 900 рублей. Пост не закрепляется, не удаляется, а просто появляется в ленте новостей в заранее оговоренное время. Об этом, кстати, все клиенты предупреждаются заранее.
Стоит учитывать и правила самой социальной сети, нарушение которых недопустимо. Само сообщество может делать только три рекламных поста в день (самостоятельно, путем перепоста или размещения от своего имени). И еще два можно размещать через биржу «Вконтакте». Перед этим запись модерируется и если информация проходит проверку, то в назначенное время запись появится на стене.

Ежедневно у нас выходит по 3-5 постов (в зависимости от дня недели). Нетрудно посчитать доход команды за месяц. Вот и значимость того, как заработать в социальных сетях. А начинали с нуля и без каких-либо инвестиций финансового характера. При этом я уверена, что популярность будет расти, а значит цена также будет изменяться со временем.
Помимо создания сообщества и продажи рекламы, есть и другие ответы на вопрос как заработать в социальных сетях. Знаю я их от членов свое команды (уж они-то в этом деле собаку съели) Этими знаниями я с вами тоже поделюсь:)

1. Реализовывать собственноручно изготовленные украшения на лично страничке или же через сообщество. Правда, для такого способа заработка красивые вещицы надо уметь изготавливать. Также потребуются первоначальные инвестиции – закупка материалов, как минимум. Чем качественнее и оригинальнее будет то, что продаете, тем больше шансов на успех.
Кстати, вот такую красоту делает девочка из моей команды
[​IMG]
2. Писать тексты на заказ. При этом здесь может быть как вариант копирайтинга/рерайтинга, так и создание курсовых и дипломных работ, рефератов. Здесь уже работать нужно не руками, а головой, и хорошо разбираться в теме, на которую собираетесь выполнять работы. Знание правил русского языка также будет не лишним, шутка, это как раз-таки обязательное условие. Либо же можно найти хорошего корректора и сотрудничать с ним, но это минус из вашей прибыли (стороннему человеку надо будет платить).

3. Продавать какой-либо товар (одежда, обувь, аксессуары, косметика, продукты, хозяйственные принадлежности). То есть, как бы создать своеобразный интернет-магазин на популярной интернет-площадке. При этом вы будете выступать в роли перекупщика-продавца. Понятно, что первоначальный капитал здесь необходим (хоть и небольшой).

4. Заняться SMM (Social Meadia Marketing) или проще говоря, маркетингом в социальных сетях. Можно предложить эту идею какой-нибудь компании, которая там еще не представлена, но имеет определенный целевой сегмент в этой нише. Для начала следует составить грамотное коммерческое предложение – такое, чтобы у вас реально хотелось купить услугу. Опишите свои сильные стороны, положительные ожидания проекта и т.д.

5. Организовать справочную службу. Помогать людям в поиске необходимой им информации и при этом брать какую-то фиксированную небольшую плату. А заработок формировать от числа заказов: чем больше клиентов, тем выше доход.


Надеюсь, что максимально подробно ответила на вопрос как заработать в социальных сетях. Верю, что если хочешь чего-то, то обязательно этого достигнешь. Только надо не лениться и делать, делать, делать:) Зарабатывать таким способом вполне даже реально. Те же самые 15 000 – 20 000 рублей в месяц (хорошая замена работы на кого-то). Главное, что я усвоила: это действовать и не сдаваться. Верьте в себя и все получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как заработать в социальных сетях? 5 идей заработка в сети + советы, чтобы создать сообщество

Современного человека очень сложно представить без компьютера, ноутбука, телефона или планшета. Практически у каждого есть хотя бы одно под...